РУС    ENG    УКР   





Главная Прес-центр Теория аудита Общий план аудита

Общий план аудита от аудиторской компании Паудис (Киев, Украина)


Важнейшим методологическим принципом аудита является планирование.

Планирование - это выработка главной стратегии и конкретных подходов к характера, периода, а также времени проведения аудита.
Аудитору следует разработать и документально оформить общий план аудита, определить в нем сущность ошибок, а затем осуществить аудит по этому плану. разрабатывается настолько подробно, что аудитор имеет возможность благодаря ему подготовить программу аудита. Во время разработки общего плана аудитор осуществляет анализ таких вопросов, которые определены в нормативе "Планирование аудита".
Понимание аудитором бизнеса клиента:
- Главных факторов, влияющих на деятельность предприятия;
- Важнейших характеристик предпринимательской деятельности предприятия, его организационной структуры, процесса производства, оказания услуг, финансового состояния, а также порядка его отчетности, включая изменения, которые, возможно, имели место после предварительного аудита;
- Распределения обязанностей между руководством предприятия. Понимание аудитором учета и системы внутреннего контроля:
- Методологии и принципов бухгалтерского учета, которые применялись бухгалтерией предприятия;
- Возможного эффекта от изменений в учетной политике;
- Вопросам бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, которые могут быть использованы аудитором в тестах оценки надежности внутреннего контроля предприятия и независимых аудиторских процедурах.
Изучение рисков и существенности ошибок:
- Оценка аудитором риска внутреннего контроля и эффективности системы внутрихозяйственного контроля предпринимательства, т.е. ее способность предупреждать ошибки на предприятии, оценка размера личного аудиторского риска существенных ошибок в отчетности предприятия, которая существует во время проведения аудитором аудиторских процедур и определения на основании этого важнейших направлений аудиту;
- Определение существенности ошибок для целей аудита каждого вида операций;
- Вероятность существования существенных ошибок в учете, которая оценивается аудитором учитывая предыдущий период проверки и найденные им ранее ошибки;
- Определение сложных бухгалтерских операций, включая те, которые делались с использованием субъективного мнения бухгалтера. Виды, время и полнота процедур:
- Существование возможности оперативного внесения изменений в отдельные направления аудита;
- Влияние информационных технологий на процесс аудита;
-работа внутренних аудиторов предприятия и возможное влияние ее на аудиторские процедуры внешних аудиторов. Координация, руководство, сопровождение и надзор:
- Участие в аудите других аудиторов, аудиторских фирм (проверка другими аудиторами дочерних предприятий, филиалов и отделений головного предприятия);
- Участие в аудите экспертов и других специалистов, которые не являются аудиторами;
- Местонахождение подразделений предприятия;
- Подбор исполнителей аудита и распределение между ними обязанностей, учитывая их профессиональный уровень и стаж работы. Другие вопросы:
-возможность оперативного включения в программу аудита конце аудиторской проверки вопрос непрерывности деятельности предприятия, исходя из предположения, что его деятельность будет продолжаться в ближайшее время;
-условия, которые должны привлечь особое внимание аудитора, отношения предприятия с родственными сторонами. Порядок определения родственных сторон приводится в нормативе аудита "Связанные стороны".
Для проведения аудита составляется общий план аудита по форме, приведенной в Национальном нормативе.
Планирование работы дает возможность уделить должное внимание важнейшим направлениям аудита и способствует более эффективному распределению работы среди проверяющих. Объем аудиторской работы зависит от размеров экономического субъекта, сложности аудита, аудиторского опыта, знания деятельности клиента. Определяя цель проверки, аудитору следует обсудить с клиентом характер, объем и условия работы, выяснить, чего ждет от него клиент, его требования. Затем необходимо ознакомиться с учетной политикой клиента, определить, соответствует ли она стандартам бухгалтерского учета и отчетности, требованиям действующего законодательства, изучить систему внутреннего контроля, отдельные конкретные направления деятельности клиентов.